ТРАНСПОРТ
1. Энергетический рекуператор автомобиля. Представляет
собой малогабаритный бытовой генератор синтез-газа из
выхлопа, сажи и воды. В комплекте с воздушным и
топливным фильтрами, описание которых будет приведено
ниже, экономия топлива составляет от 40% (на
автомобилях) до 60% (на силовых установках тепловозов,
дизель-генераторов, судах).
Принцип действия основан на полном
использовании тепловой энергии, получаемой от сгорания
жидкого топлива (бензина, керосина, дизельного топлива,
мазута). Устройство монтируется на выхлопном коллекторе
двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и состоит из двух
камер. В одной накапливается сажа из выхлопных газов, а
в другой из сажи и небольшого количества воды образуется
синтез-газ, имеющий* октановое число 98 единиц,
Полученный газ подается в карбюратор (инжектор)
бензинового двигателя или систему питания дизеля. Таким
образом, для выполнения той же работы двигателю
требуется гораздо меньше топлива. На таких транспортных
средствах как тепловозы, крупные суда, на
дизель-генераторах экономия топлива больше, так как их
двигатели работают в постоянном режиме длительное время.
Область применения рекуператора:
мототехника;
сверхлегкие и легкие летательные
аппараты с поршневыми ДВС;
легковой автотранспорт;
грузовой автотранспорт;
дизельные железнодорожные
локомотивы;
- плавсредства -
от катеров со стационарными ДВС до судов
любой
грузоподъемности и водоизмещения, имеющих ДВС на жидком
и твердом топливе.
При этом, у судов вырастает более
чем в два раза автономность по топливу, что должно дать
дополнительный экономический эффект для судов в
загранплаваний, так как сокращаются затраты валюты на
топливо.
На всех транспортных средствах с
рекуператором значительно снижается себестоимость
грузоперевозок. Габариты изделия позволяют устанавливать
его в двигательном отсеке. Так как тепловая энергия
выхлопных газов используется практически полностью,
наружу выбрасывается, практически, холодный выхлоп.
Кроме, того, звук работающего двигателя гасится в
камерах рекуператора гораздо эффективнее, чем в
глушителе. Таким образом, можно либо вообще отказаться
от системы выпуска, установив вместо нее короткий
патрубок, либо исключить из системы выхлопа резонатор и
глушитель, заменив их трубой для вывода газов наружу.
При этом можно использовать любой материал, от
алюминиевых тонкостенных труб до труб из низкосортной
стали.
Так как выхлопные газы имеют низкую
температуру, выхлопная труба не прогорает и меньше
подвергается коррозии. Чистота выхлопа выше в 2 - 5 раз,
чем у двигателя до переоборудования. Кроме того, у
дизелей на 99 % удерживается сажа в выхлопных газах. При
этом в фильтре выхлопных газов «Фактор», устанавливаемом
на выходе из рекуператора, дорабатывается газ СО до С02
(углекислого газа), а окислы азота - до атомарного
азота.
Себестоимость устройства при
применении на двигателях разного объема меняется только
за счет изготовления камер рекуператора соответствующего
размера. Электронная часть устройства очень проста и
универсальна.
2.
Воздухоочиститель-ионизатор-озонатлр для ДВС. Устройство
заменяет штатный воздушный фильтр любого двигателя
внутреннего сгорания. Ресурс устройства составляет более
100 тыс. километров с одинаковой эффективностью очистки
ионизации воздуха, независимо от условий эксплуатацией
степени запыленности забортного воздуха. Пыль, частицы
грязи и т.д., находящиеся в засасываемом в фильтр
воздухе, за счет электризации в электростатичерком поле
притягиваются к положительно заряженному электроду и
осыпаются в подддон. Затем частицы высасываются в
выхлопную трубу. Очищенный воздух проходя через
электростатическое поле фильтра, ионизируется
и попадает в карбюратор (систему
питания дизеля). Т.к. молекулы воздуха получают
отрицательный заряд, то они стараются оттолкнуться от
металлических стенок впускного
коллектора, цилиндров. Это приводит к лучшему, чем
обычно, смесеобразованию
топливно-воздушной смеси, облегчает холодный запуск
зимой и, как следствие, резкое
снижение абразивного износа цилиндров, т.к. механических
частиц в смеси нет, а при
холодном запуске топливно-воздушная смесь скапливается в
центре камеры сгорания и не
смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Мощность
двигателя повышается за счет
того, что вместо кислорода - 02 в камеру сгорания
попадает озон — Оз, обладающий
большей окислительной способностью. При использовании
изделия ресурс поршневой
группы двигателя увеличивается в 3-4 раза, что
подтверждено испытаниями на ходовых
образцах автомобилей в течение десяти лет.
3. Статический
регенератор топлива «3» и «5».
Изделие представляет собой
топливный фильтр: «3» - для легковых автомобилей, «5» -
для грузовых.
В фильтре топливо пропускается
через фильтрующий элемент и обрабатывается
электростатическим полем. Таким образом, грязь,
механические частицы, вода и другие посторонние
включения {даже сахар) отделяются от топлива и остаются
в накопителе, имеющем два контакта. При заполнении
накопителя замыкается цепь, и в кабине срабатывает
сигнализатор (лампочка, звонок и т.д.), предупреждающий
водителя о необходимости очистить накопитель фильтра от
грязи.
Применение одного топливного
фильтра дает 20-процентную экономию топлива за счет
того, что двигатель работает на чистом топливе, при этом
исключается закоксовывание системы питания, камер
сгорания, системы выпуска, а также ледяные пробки в
топливопроводе зимой, если в топливе есть вода.
4. Регенерационный
электростатический маслоочиститель бортовой.
Изделие представляет собой штатный маслофильтр для
легковых автомобилей,
имеющий разборную конструкцию.
Фильтр не имеет редукционного клапана, что исключает
попадание неочищенного масла в систему смазки двигателя.
За счет обработки масла фильтрующими элементами и
электростатическим полем происходит его очистка от
примесей, грязи, шлаков, металлических частиц и т.д. и
накопление этих отходов в накопителе. При заполнении
накопителя срабатывает сигнализатор в кабине. Фильтр
возможно регенерировать десять раз. Фильтр позволяет
увеличить ресурс двигателя и других устройств за счет
полной очистки масла.
Кроме ДВС, фильтр может применяться
для очистки масла в любых гидросистемах (гидроманипуляторы
строительной и другой техники, гидромоторы,
автоматические коробки передач автотехники и т.д.)
Все вышеперечисленные устройства
могут применяться отдельно. Но наиболее эффективно
применение всех этих изделий в комплексе на ДВС. При
этом, экономия топлива составляет от 40% до 60%, ресурс
поршневой группы повышается в 3-4 раза, ресурс ДВС
повышается за счет его работы на чистом топливе и с
использованием в системе смазки чистого масла, чистота
выхлопа увеличивается в 2-5 раз, 99% сажи из выхлопных
газов осаждается в фильтре, отпадает необходимость
применения резонатора и глушителя в системе выпуска
выхлопных газов.
Объем инвестиций для промышленного
производства изделий - 2 млн. долл. США.
Предполагаемый срок окупаемости
- 1 год.