Чайка по имени Джонатан Левингстон

      HOME  Научная Мысль           

мировоззрение

   обоснование  мировоззрение  катастрофа концепция

 
  главная
  чайка
  об ассамблее
  научная мысль
ссылки
FAG
гостевая книга
форум 
контакты
 
   
   
   
   
   
   
 
   
   
   
   
 
 

 

 
 
     
 

   

Мировоззрение ХХI века.  Планетарный Разум. Высшие  технологии социальной жизни. Стратегическая  интеллектуально-духовная инициатива

Кризисный этап в развитии системы «Планетная цивилизация – окружающая среда» стимулирует поиск качественно новых способов и средств решения глобальных проблем, специфика которых определяется нашим восхождением к целостной модели Мира. В последнем десятилетии ХХ века интегральное техногенное воздействие Человека на оболочки Земли приобрело многофакториальный и крупномасштабный характер, превосходя по ряду направлений действие естественных геологических и космических процессов.

 Мы все являемся свидетелями и участниками необратимого фазиса коэволюции природы и общества, когда в любой момент могут быть превышены экологически допустимые пределы нагрузок космической системы жизнедеятельности современного человечества

Однако в этих условиях, несмотря на все достижения мониторинга, прогностические и футурологические возможности современной науки в отношении глобальных процессов весьма ограничены. Этому препятствует сегодня именно многообразие видов наук о природе и обществе, в которых используются различные модели реальности, способы познания и методы проектирования и прогнозирования будущего. Сотни научных дисциплин неизбежно формируют расходящийся Интеграл Познания, поскольку своими частными понятиями, методами и формами деятельности они не в состоянии отобразить целостную эволюцию Мира, его структур и подсистем.

Отдельные частные естественноприродные науки способны синтезировать лишь локальные картины и модели  таких универсалий Бытия как «Земная Природа», «Астрономическая Солнечная система», «Астрофизическая Галактика» и «Метагалактика», «Физический План планеты» и т.п. Однако в координатных системах и понятиях этой группы частных наук не прописан Феномен Человека, планетарная и Вселенская Разумная Жизнь в ее материальной, идеальной и энергоинформационной ипостасях.

Эти реалии оказались прописанными по иным ведомствам – в гуманитарных науках, религиозных и философских формах коллективного сознания, в сфере искусства.  Но тогда возникает задача Большого Синтеза знаний, технологий и понимания Универсума на основе всего исторического Полигнозиса Человеческой Культуры. Этот путь как Стратегическая интеллектуально-духовная Инициатива Междисциплинарного Синтеза позволит в итоге сформировать энергетический Кристалл Могущества планетной цивилизации и объединить все народы и государства через технологию Общего Дела и Общей Цели.

Передовые отряды исследователей уже вышли на понимание того, что планетарная мысль,  информация и все формы интеллектуальной собственности соборного человечества есть закодированная идеальная энергия. Для локального и дифференцирующего научного мировоззрения непреодолимым барьером всегда была Целостность Идеального бытия и вытекающее из нее Единство Мира.

Здесь мы вплотную подходим к Первоисточнику Вселенской Разумной Жизни, ибо основные классы рода и виды Идеальности  образуют Ноумен Человека. Можно сослаться на  глобальный результат статистических исследований социальной динамики всех времен и народов, проведенных Питиримом Сорокиным. Его диагноз состояний и эволюции Социума показал, что на протяжении целого столетия (ХХ век) шел болезненный внутренний процесс подготовки общественного бытия к квантовому переходу к новому устойчивому базису. Этот процесс и был главной скрытой причиной всех войн, революций и катастроф столетия.

Новый базис в ходе исторической макроэволюции формируется внутри социума за счет накопления, активации, преобразования и реализации коллективных творческих энергий в форме высших технологий социальной жизни, сопряженных с влияниями процессов космофизического ряда. Но для реализации новых энергетических возможностей человечества необходимо совершить онтологический поворот Социума, по Э. Фромму, и это действительно сложная, но решаемая проблема.

Социальная жизнь из модуса обладания вещами может трансформироваться в модус материально-идеального Бытия. В отличие от обладания, которое порождает антагонизмы всех типов,  бытие как материальное так и идеальное имеет тенденцию к увеличению по мере его реализации через энергоинформационный обмен и через возвращение Мирового Эфира.

В модусе Бытия могут быть развернуты и проявлены собственные потенции и сущностные силы  каждого индивида и народа. На этом пути автоматически исчезнет борьба за обладание природными ресурсами и энергией и восстановятся прочные и гармоничные отношения между народами. Переход к высшим технологиям социальной жизни, ориентированным на быстрое и эффективное восстановление всей Иерархии экологических условий Бытия Мира возможен только в рамках Ритмодинамики Духовного Владычества (при сохранении всех светских ветвей власти).

Поскольку человеку изначально дан особый способ телесного существования, душевной жизни и духовной сущности, то возможности эволюции человека, общества, цивилизации и культуры зависят от всех трех Природ. Онтологический фазовый поворот Социума возможен только при условии, когда ведущим становится духовный вектор, а ведомым – телесный вектор материальной жизни.

Именно поэтому в ближайшей перспективе научно  осознанный переход к концепции Единого Человечества предполагает формирование нового принципа социальной жизни и новой системы – Духовно-Экологической Ассамблеи Мира.

До конца ХХ века весь научно-технический прогресс разворачивался в основном в узкой области материальных проекций Вселенной. Однако рост могущества планетной цивилизации и исторического взросления человека, овладение физикой и технологией информационных процессов обозначили траекторию перехода всех форм деятельности из материального модуса Бытия в следующее измерение – пространство Духа.

На этом пути открываются новые возможности, о которых сегодня не подозревают даже футурологи  и фантасты. Эти перспективы видны, если производить постадийный и этически гармонизирующий Синтез Знаний, технологий и видов деятельности, наработанных нашей цивилизацией. При этом, раскрывается духовный смысл новейших электронных технологий и Интернета, несмотря на наличие ряда негативных тенденций в технотронной эволюции и в научной механистической картине мира.

Принцип «машины» оказался, в итоге, необходимым звеном в эволюции самого человека и его восхождении тропою Разума. Переход к концепции Единого и Универсального Знания, в частности, показывает, что наше Мироздание, трактуемое как Универсальное и синергетическое Тело Общественного Бытия, обладает вполне определенной Конструкцией и Основой, насыщено Эйдосами и характеризуется своей Ритмодинамикой, содержит гомеостатические контуры Разума и Духа.

В терминах Единого Знания можно сформулировать Мировые Законы и Принципы и обнаружить Геном Мира и его эволюционные спирали, а также Триаду Суперосцилляторов, обеспечивающих поддержание всех экзистенциальных и жизненных процессов. При этом, наука как форма коллективного Сознания должна отдать должное Мировым религиям, которые в закодированной форме, сопряженной с историческим процессом становления человека и человечества, выполняла функцию Духовного Вектора Эволюции.

Задача технотронной науки и заключается в преобразовании этого вектора в Духовный Тензор социального бытия, поскольку Объектом и Субъектом нашей деятельности становится Идеальное тело общества, которое имеет бесконечное число измерений или степеней свободы для Разума.

 

 

 
 
   

 

 

   

  
 

главная  чайка   об ассамблее  научная мысль  ссылки  FAG

 

 

Хостинг от uCoz